Недержание мочи

Что такое недержание мочи

Широко распространенная во всем мире патология, при которой пациент страдает от самопроизвольного вытекания мочи, не поддающегося контролю с помощью волевого усилия. Данные исследований говорят, что недержанием мочи различной степени выраженности страдает примерно 20% всего населения планеты. По сведениям отечественных ученых, недержание мочи у детей встречается в 12-70% случаев, у взрослых – в 15-40%. Заболевание проявляется с возрастом все чаще у людей обоего пола, при этом среди пациентов моложе 40 лет чаще страдают женщины, у старшего поколения частота заболевания увеличивается у мужчин.

Заболевание серьезно сказывается на качестве жизни пациентов и может привести к психоэмоциональным расстройствам, дезадаптации в профессиональной, социальной, бытовой и семейной сфере. Патология является спутником других процессов различного происхождения, поэтому методы лечения недержания мочи определяются в соответствии с характером основного заболевания.

Типы недержания мочи

Стрессовое недержание мочи

Возникает в ситуациях, когда у пациента повышается внутрибрюшное давление – при кашле, смехе, интенсивной физической нагрузке. При этом полностью отсутствуют позывы к мочеиспусканию.

Причиной возникновения патологии является ослабление тазового дня, сопровождающееся пониженным содержанием коллагена в тазовых связках. Сниженный уровень коллагена может быть врожденным состоянием, но чаще это является следствием недостатка эстрогена в период менопаузы и постменопаузы.

Кроме того, причиной стрессового недержания мочи может стать чрезмерная подвижность шейки мочевого пузыря или несостоятельность его сфинктера. В этом случае шейка растянута или смещена, сфинктер теряет возможность полноценно сокращаться. При повышении внутрибрюшного давления не оказывается достаточное сопротивление давлению мочи, вследствие чего развивается недержание.

В некоторых случаях состояние развивается после непосредственного повреждения сфинктера – если происходит перелом костей таза, повреждение наружного сфинктера у мужчин в ходе операции на простате и т.д.

Ургентное недержание мочи

Возникает при императивном (повелительном) позыве к мочеиспусканию. У больного возникает безотлагательная потребность помочиться, терпеть невозможно даже в течение короткого промежутка времени. В некоторых случаях позыв к мочеиспусканию не выражен вообще или выражен очень слабо.

Состояние наиболее характерно для детей до 2-3 лет, в дальнейшем ребенок начинает самостоятельно контролировать процесс и позывы к мочеиспусканию. Однако 10-15% людей в течение всей жизни страдают от гиперактивности мочевого пузыря. При этом оно проявляется в том случае, если давление в мочевом пузыре становится выше давления в уретре.

Смешанное недержание мочи

Характеризуется одновременным проявлением симптомов ургентного и стрессового типов недержания мочи.

Парадоксальное недержание мочи (недержание переполнения).

Возникает у пациентов пожилого возраста, имеющих заболевания органов мочеполовой системы (аденома простаты, реже – стриктура уретры и рак предстательной железы). Заболевание провоцируется состоянием перенаполнения и перерастяжения мочевого пузыря, вследствие чего отток мочи значительно затрудняется.

Временное (транзиторное) недержание мочи

Возникает под воздействием ряда внешних факторов (цистит в пожилом возрасте, запоры, состояние сильного алкогольного опьянения) и самостоятельно проходит, когда факторы перестают действовать.

• Анатомические нарушения и местные нарушения чувствительности.
Физиологически правильное расположение органов малого таза и порог чувствительности нервных рецепторов могут серьезно измениться под влиянием множественных или сложных родов, хронических воспалительных заболеваний органов малого таза, занятий тяжелой атлетикой и некоторыми другими видами спорта. Следствием изменений и ослабления мышц и связок тазового дна является недержание мочи.
  • Гормональные причины недержания мочи
Период менопаузы у женщин связан с неизбежным снижением уровня эстрогенов, что приводит к атрофическим изменениям оболочек органов мочеполовой системы, связок и мышц тазового дна. Следствием этого является недержание мочи.
  • Травмы и заболевания центральной и периферической системы.
Заболевание может развиться у пациентов, страдающих нарушениями кровообращения, воспалительными заболеваниями, сахарным диабетом, рассеянным склерозом и некоторыми пороками развития центральной и периферической нервных систем, а также получившим травму или имеющим опухоль головного или спинного мозга.

Как диагностировать недержание мочи

Поскольку причины недержания мочи у женщин зачастую связаны с проблемами мочеполовой сферы, первостепенное значение имеет гинекологическое обследование и осмотр, который помогает выявить цистоцеле, а также опущения матки и влагалища. Состояние тазового дна и мочевого пузыря исследуются при помощи УЗИ или уретроцистографии. Кроме того, исследуется общий анализ мочи и проводится посев мочи на микрофлору.

Методы лечения недержания мочи в нашей клинике

Лечение недержания мочи проводится различными методами в зависимости от природы болезни. Специалисты нашей клиники владеют следующими технологиями:
  • Консервативный метод – лечение проводится при помощи новейшей лазерной безоперационной методики;
  • Лазерные технологии Incontilase и Intimilase – делают ткани более эластичными и подтягивают их, благодаря чему снижается гипермобильность уретры и устраняются симптомы заболевания.
  • Хирургические методы – в нашей клинике проводятся слинговые операции, пластика влагалища, инъекционная терапия и установка искусственного сфинктера.

Операция

Одним из самых эффективных и безопасных методов лечения стрессового недержания мочи являются малоинвазивные слинговые операции, которые проходят под строгим контролем современного оборудования. В ходе операции под среднюю часть мочеиспускательного канала вводится петля из синтетического материала, вследствие чего восстанавливается физиологический угол наклона между мочеиспускательным каналом и мочевым пузырем и моча перестает самопроизвольно вытекать.

Показания

Оперативное лечение показано при стрессовом недержании мочи и при сочетании стрессового вида недержания с ургентным, то есть в случае сопровождения неконтролируемого выхода мочи повышением внутрибрюшного давления при чихании, кашле, смехе и т.д.

Слинговая операция по лечению недержания мочи проводится даже в случае, если предыдущее оперативное лечение не имело успеха.

• Период планирования беременности и ожидания ребенка;
  • Заболевания органов мочеполовой системы инфекционно-воспалительного характера;
  • Прием лекарственных препаратов, разжижающих кровь, в срок менее чем за 10 суток до планируемого оперативного вмешательства.

Подготовка

• Консультация и обследование узкими специалистами – урологом, анестезиологом, гинекологом, а также терапевтом. Выявленные воспалительные процессы подлежат незамедлительному лечению.
  • Госпитализация в стационар накануне операции, лабораторная диагностика и оценка общего состояний пациентки.
  • Осмотр анестезиолога, назначение медикаментозных средств подготовки к операции.
  • Накануне вечером и в день операции – очистка кишечника с помощью клизмы или медикаментозно.
  • Удаление волос с зоны лобка и наружных половых органов.
  • Отказ от приема пищи и любой жидкости не позже чем в 19-00 накануне операции.

Цены на лечение

Стоимость лечения недержанию мочи в нашей клинике вы найдете в прайс-листе.

Посмотреть прайс
Акция
Наши врачи-гинекологи

Боровикова Татьяна Юрьевна

Галустян Виктория Самвеловна

Заайтер Любовь Владимировна

Зарина Надежда Петровна

Какорина Мария Викторвна

Кокарева Римма Юрьевна

Колесникова Ирина Гамлетовна

Мезужок Саида Черимовна

Гинеколог
кадидат медицинских наук, врач высшей категории

Нехай Инеса Беслановна

врач первой категории

Пешкова Ирина Александровна

Гинеколог
Доцент кафедры "Акушерства и гинекологии"

Тарабанова Ольга Викторовна

кандидат медицинских наук

Реабилитация

Осложнения в ходе оперативного вмешательства возникают крайне редко. Одним из них может стать перфорация мочевого пузыря, в этом случае повреждение незамедлительно ушивают и устанавливают катетер на срок 5-10 дней. В первые дни после операции может возникнуть повышение температуры, иногда больных беспокоят незначительные боли на месте разреза.

В отдаленном послеоперационном периоде можно столкнуться с неполным избавлением от недержания мочи или с затрудненным мочеиспусканием.

Наше оборудование

Залогом успешной хирургической манипуляции является не только профессионализм врачей, но и высокотехнологичное оборудование, которое ускоряет, облегчает рабочие процессы врачей, а также снижает вероятность ошибки. В нашей клинике для выполнения операций используются инструменты и аппаратура мировых лидеров в производстве медицинской техники.

Мы используем эндоскопическую стойку и инструментарий фирмы KARL STORZ, наркозные аппараты фирмы Drager, также наши операционные оснащены С-дугой и УЗИ аппаратом фирмы Siemens, позволяющие интраоперационно осуществлять контроль за ходом операции и состоянием пациента.

Почему стоит сделать операцию по устранению недержания мочи в клинике «Солнечная».

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность
Опытные хирурги и анестезиологи