Что такое экстирпация (удаление) матки

Достаточно распространенная хирургическая операция, которая проводится женщинам при наличии определенных показаний. По статистике, примерно 30% женщин старше 45 лет по тем или иным причинам перенесли гистерэктомию (удаление матки).

• Злокачественная опухоль тела или шейки матки
  • миома матки, заявляющая о себе рядом беспокоящих симптомов
  • размеры миомы матки, превышающие 12-недельную беременность
  • быстрый рост миомы ( размеры матки увеличиваются за 12 месяцев на 4 недели беременности)
  • некроз миоматозного узла
  • подслизистая миома матки
  • обильные менструации, осложненные анемией
  • аденомиоз 3-4 степени
  • состояние после операции по смене пола
  • хронический болевой синдром в малом тазу
  • выпадение матки
  • заболевания эндометрия, которые не поддаются лечению консервативной терапией и выскабливаниями.
В зависимости от состояния пациентки, врач выбирает лапароскопическую или вагинальную операцию по удалению матки.

Противопоказания

Общими противопоказаниями к проведению операции по удалению (экстирпации) матки являются:
  • любые острые и хронические заболевания в стадии обострения;
  • воспалительные заболевания женских половых органов;
  • тяжелые хронические заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, заболевания крови и т.д.;

Сколько стоит операция по удалению матки

Цена операции по удалению матки в нашей клинике в Краснодаре вы увидите в прайс-листе.

Тарабанова Ольга Викторовна

Гинеколог
врач высшей категории, кандидат медицинских наук

Подготовка к операции по ампутации матки

Перед проведением операции по удалению матки пациентка обязательно проходит необходимое обследование. Если у пациентки имеется миома матки значительных размеров или она страдает выраженным эндометриозом, ей назначается терапия гормональными препаратами с целью стабилизации состояния и остановки роста узлов и прогрессирования эндометриоза. Любое сопутствующее заболевание является поводом для пристального наблюдения лечащего врача и при необходимости назначения корректирующей терапии.

За сутки до операции пациентка переходит на прием исключительно жидкой и протертой пищи, вечером ей проводят очищение кишечника с помощью клизмы или соответствующих лекарств. В день операции прием пищи и воды полностью запрещен.

Реабилитация

После операции по ампутации матки открытым или вагинальным способом пациентка находится в стационаре 4-5 дней. Если вмешательство было лапароскопическим, срок пребывания в стационаре составляет 2-3 суток. Постельного режима после лапароскопической операции придется придерживаться всего несколько часов, после вагинальной операции пациентке разрешается встать через сутки. Чем раньше пациентка начнет двигаться, тем быстрее пройдет восстановительный период.

В первые сутки после операции пациентке назначают щадящую диету с преобладанием бульонов, протертой пищи и жидкости. Такой стол бережно стимулирует перистальтику кишечника. Появление самостоятельного стула через 1-2 дня после операции свидетельствует о восстановлении работы кишечника и позволяет перейти на привычную твердую пищу.

Чувствительность или болезненность живота сохраняется в течение 3-10 дней после операции, срок зависит от индивидуальных особенностей организма пациентки и ее болевого порога.

В течение 4-6 недель после операции пациентке рекомендуется:

• Носить специальный бандаж; компрессионные чулки
  • поднимать тяжести и не жить половой жизнью;
  • Выполнять специальные упражнения из комплекса лечебной физкультуры.

Какие анализы необходимы

• ОАК.
  • ОАМ.
  • АЛТ, АСТ.
  • Общий белок.
  • Билирубин общий/свободный.
  • Креатинин, мочевина.
  • Глюкоза.
  • Гепатит В, Гепатит С.
  • РМП (микроосадочная реакция).
  • Коагулограмма (Фибриноген, Тромбиновое время, АЧТВ, МНО+Протромбин).
  • ЭКГ (при наличии отклонений УЗИ сердца +кардиолог).
  • Группа крови, резус фактор.
  • Консультация терапевта или педиатра.
  • РГ легких (действительна в течение 1 года).
Если пациент постоянно наблюдается у специалиста узкого профиля (эндокринолог, гастроэнтеролог и т.д.), е необходимо получить его заключение, действительное в течение 1 месяца.

Результаты обследований и анализов действительны в течение 10 дней.

Данный перечень обследований может быть расширен в случае выявления сопутствующей патологии.

Запись на госпитализацию осуществляется по телефону (861) 212-7-212, либо при личном обращении в регистратуру.

Наше оборудование

Залогом успешной хирургической манипуляции является не только профессионализм врачей, но и высокотехнологичное оборудование, которое ускоряет, облегчает рабочие процессы врачей, а также снижает вероятность ошибки. В нашей клинике для выполнения операций используются инструменты и аппаратура мировых лидеров в производстве медицинской техники.

Мы используем эндоскопическую стойку и инструментарий фирмы KARL STORZ, наркозные аппараты фирмы Drager, также наши операционные оснащены С-дугой и УЗИ аппаратом фирмы Siemens, позволяющие интраоперационно контролировать ход операции и состояние пациента.

Почему стоит доверить экстирпацию матки врачам клиники «Солнечная»

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность