Удаление желчного пузыря

Что такое удаление желчного пузыря (холецистэктомия)

Хирургическая операция, в ходе которой полностью удаляется желчный пузырь. Главным предназначением органа является снабжение достаточным количеством желчи пищеварительной системы человека. В здоровом состоянии объем желчного пузыря составляет всего 70 мл.

Желчь участвует в процессе расщепления еды, помогая желудку и кишечнику перерабатывать пищу. Количество вырабатываемой желчи напрямую зависит от состава принимаемой пищи – чем более жирную пищу употребил человек, тем большее количество желчи выработает его организм.

Кроме того, важной функцией желчи является участие в перистальтике кишечника, процессе расщепления жиров и очистке от бактерий всей пищеварительной системы.

Сбои в работе желчного пузыря могут привести к целому ряду опасных заболеваний:

• Панкреатит;
  • Острый или хронический холецистит;
  • Желчекаменная болезнь;
  • Закупорка желчных протоков;
  • Холестероз.
Консервативное лечение перечисленных заболеваний не всегда приносит желаемый эффект и облегчает состояние больного, поэтому в ряде случаев больному показана операция холецистэктомия – удаление желчного пузыря. Следует понимать, что воспаление органа и особенно обнаружение в нем камней приносит организму множество проблем, именно поэтому операция может стать единственным выходом.

• острый холецистит
  • холедохолитиаз
  • симптомная и бессимптомная желчекаменная болезнь
  • полипы желчного пузыря
  • холестероз желчного пузыря

Противопоказания

Операция открытым способом по жизненным показаниям проводится подавляющему большинству больных. Вместе с тем лапароскопическая холецистэктомия выполняется и по абсолютным, и по относительным показаниям. Противопоказания к операции также делятся на абсолютные и относительные. К первой категории относятся терминальные состояния пациента, декомпенсация функций жизненно важных органов и систем, некорригированные нарушения свертываемости крови.

Относительные противопоказания

• острый холецистит с дебютом заболевания более 72 часов назад,
  • разлитый перитонит,
  • беременность 1 и 3 триместра,
  • синдром Мириззи,
  • склероатрофический желчный пузырь,
  • предыдущие операции на органах верхней части брюшной полости,
  • инфекционные заболевания,
  • грыжи передней брюшной стенки больших размеров.
Противопоказания к проведению лапароскопического вмешательства оцениваются совместно хирургом и анестезиологом.

Сколько стоит операция по удалению желчного пузыря

Цены вы найдете в прайс-листе.

Посмотреть прайс
Акция
Наши врачи-хирурги

Ванян Грант Николаевич

Сердечно-сосудистый хирург, флеболог
врач высшей категории, ассистент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии КубГУ, член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член общества ангиологов и сосудистых хирургов Кубани

Лоскутов Алексей Алексеевич

Ортопед-травматолог

Погосян Артур Эдуардович

Ортопед-травматолог
кандидат медицинских наук, врач первой категории

Попов Игорь Евгеньевич

Сердечно-сосудистый хирург, флеболог
врач высшей категории, член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член Ассоциации флебологов России и Кубани, победитель городского конкуоса "Лучший врач 2015 года" в номинации "Лучший хирург"

Селецкий Андрей Анатольевич

Хирург, онколог
действительный член RUSSCO (Российское общество клинических онкологов)

Щупляк Сергей Васильевич

Врач хирург
врач первой категории

Гордеев Юрий Владимирович

Детский хирург

Подготовка к проведению плановой операции включает:
  • Прием легкой пищи в день перед вмешательством, последний прием пищи должен быть не позже 19-00.
  • Накануне вечером и в день операции производится очищение кишечника с помощью клизмы или медикаментозно.
  • В день операции запрещен прием любой пищи и жидкости. Если пациенту необходимо
  • принять лекарственные препараты, это возможно только после консультации с лечащим врачом.
  • Отдельные случаи требуют проведения дооперационной терапии сопутствующих заболеваний.

Ход операции

Лапароскопическая холецистэктомия представляет собой «золотой стандарт» в хирургическом лечении хронического холецистита, а также может быть проведена для лечения острого холецистита. Операция проводится с использованием специального инструмента, который вводится в проколы небольшого диаметра в брюшной стенке. Вмешательство проходит под контролем небольшой видеокамеры, которая также вводится в полость живота, поэтому удается достичь превосходной визуализации операционного поля. Желчный пузырь отделяется от печени и удаляется через один из проколов.

К достоинствам лапароскопической операции относятся:

• минимальная травматичность и практически полное отсутствие боли,
  • быстрый восстановительный период,
  • срок пребывания в стационаре не превышает 1-2 дней,
  • пациент быстро восстанавливает силы и возвращается к повседневной жизни и работе.
В ряде случаев, число которых составляет 1-5% от общего количества операций, лапароскопическое вмешательство невозможно из-за анатомических аномалий, наличия воспалительного процесса или спаек, а также риска развития осложнений во время операции. В этих ситуациях хирург переходит на традиционную малоинвазивную или открытую операцию.

Наше оборудование

Залогом успешной хирургической манипуляции является не только профессионализм врачей, но и высокотехнологичное оборудование, которое ускоряет, облегчает рабочие процессы врачей, а также снижает вероятность ошибки. В нашей клинике для выполнения операций используются инструменты и аппаратура мировых лидеров в производстве медицинской техники.

Мы используем эндоскопическую стойку и инструментарий фирмы KARL STORZ, наркозные аппараты фирмы Drager, также наши операционные оснащены С-дугой и УЗИ аппаратом фирмы Siemens, позволяющие интраоперационно контролировать ход операции и состояние пациента.

Почему стоит доверить удаление желчного пузыря врачам клиники «Солнечная»

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность