Пупочная грыжа

Что такое пупочная грыжа

Выпячивание патологического характера органов брюшной полости через пупочное кольцо, которое при принятии горизонтального положения может существенно уменьшаться или полностью исчезать. Заболевание встречается у 6-10% взрослого населения, причем женщины страдают им чаще, чем мужчины.

Симптомы пупочной грыжи

Первые признаки пупочной грыжи появляются достаточно рано, поэтому при должном внимании к собственному здоровью человек не оставит незамеченными визуальные симптомы заболевания.

Если у пациента появилось небольшое шарообразное выпячивание в районе пупка, исчезающее в положении лежа на спине и возникающее вновь при кашле и напряжении живота, это является первым признаком развития пупочной грыжи.

В первое время после появления образование достаточно легко вправить на место. Затем при отсутствии должного лечения начинается спаечный процесс, при котором вправление образования в брюшную полость становится невозможным. Пациент начинает испытывать характерные тянущие боли при физической нагрузке, связанной с напряжением мышц брюшного пресса (например, при поднятии тяжестей). Аналогичные симптомы сопровождают акт дефекации, в особенности если пациент страдает запорами.

Если пупочная грыжа достигла настолько больших размеров, что ее невозможно вставить в брюшную полость, симптомы становятся гораздо более очевидными: пациент начинает страдать от запоров, нарушения мочеиспускания и рвоты. Это серьезно влияет на качество жизни пациента, и при отсутствии хирургического лечения может привести к развитию ряда опасных осложнений – ущемления грыжи, угрозе воспаления и опухолевого поражения, а также развитию копростаза (застоя каловых масс).

Причины

• Наследственный фактор (появление грыжи обусловлено генетической предрасположенностью);
  • Возраст (чем старше пациент, тем сильнее ослабевают его мышцы и уменьшается эластичность передней брюшной стенки);
  • Особенности телосложения пациента и его вес (грыжа может возникнуть как следствие быстрого похудания);
  • Частые роды, вследствие чего мышцы не успевают восстановить свою эластичность;
  • Паралич нервов брюшной стенки.
Провоцирующим фактором является повышение давления в брюшной полости. Это может произойти по следующим причинам:
  • Работа, связанная с тяжелым физическим трудом;
  • Сложные роды;
  • Частые запоры;
  • Постоянный кашель, возникающий при заболеваниях органов дыхания – туберкулезе или хроническом бронхите.

Как диагностировать пупочную грыжу

Существует несколько современных информативных методов исследования, с помощью которых успешно диагностируется заболевание:
  • Исследование двенадцатиперстной кишки и желудка при помощи рентгена;
  • Гастроскопические исследования – эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС;
  • Герниография (вид рентгенологического исследования с введением контраста в брюшную полость);
  • УЗИ грыжевого образования.

Методы лечения пупочной грыжи в нашей клинике

Лечение пупочной грыжи, как и других разновидностей данного заболевания, может быть только оперативным. Современная хирургия предпочитает лапароскопические методы герниопластики – минимально инвазивное хирургическое вмешательство позволяет полностью устранить образование, при этом период реабилитации проходит быстро и снижается риск развития осложнений.

В зависимости от стадии развития заболевания, хирург выбирает одну из методик ведения операции:

• Пластика грыжевых ворот, при которой используются собственные ткани пациента;
  • Операция с использованием синтетических имплантов;
  • Лапароскопическая операция с применением синтетического импланта (сетки).

Цены на лечение

Стоимость операции по удалению пупочной грыжи в нашей клинике вы найдете в прайс-листе.

Посмотреть прайс

Акция
Наши врачи-хирурги

Ванян Грант Николаевич

Сердечно-сосудистый хирург, флеболог
врач высшей категории, ассистент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии КубГУ, член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член общества ангиологов и сосудистых хирургов Кубани

Лоскутов Алексей Алексеевич

Ортопед-травматолог

Погосян Артур Эдуардович

Ортопед-травматолог
кандидат медицинских наук, врач первой категории

Попов Игорь Евгеньевич

Сердечно-сосудистый хирург, флеболог
врач высшей категории, член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член Ассоциации флебологов России и Кубани, победитель городского конкуоса "Лучший врач 2015 года" в номинации "Лучший хирург"

Селецкий Андрей Анатольевич

Хирург, онколог
действительный член RUSSCO (Российское общество клинических онкологов)

Щупляк Сергей Васильевич

Врач хирург
врач первой категории

Гордеев Юрий Владимирович

Детский хирург

Показания

Показанием к проведению оперативного лечения является само появление пупочной грыжи. Несвоевременное проведение операции может привести к серьезному осложнению – ущемлению грыжи.

• Острые и хронические заболевания в стадии обострения;
  • Сердечно-сосудистые заболевания;
  • Беременность на больших сроках.

• Прием легкой пищи в день накануне операции строго до 19-00.
  • Очищение кишечника накануне вечером и утром в день операции с использованием очистительной клизмы или медикаментозных препаратов.
  • Осмотр терапевта, консультация анестезиолога.
  • Необходимое лабораторное и диагностическое обследование.
В день проведения вмешательства запрещен прием пищи и любых жидкостей. Если пациенту необходимо принять медикаментозные препараты, требуется обязательная консультация врача.

В отдельных случаях перед операцией требуется специальное лечение сопутствующих заболеваний.

Реабилитация

После операции по удалению пупочной грыжи пациенту нужно выполнять ряд рекомендаций, которые помогут исключить вероятность развития послеоперационных осложнений и расхождения швов. Для этого потребуется:
  • Носить бандаж;
  • Временно исключить физические нагрузки и поднятие тяжестей;
  • Своевременно посещать клинику и делать перевязки;
  • Соблюдать назначенную врачом диету.
Возвращаться к привычному образу жизни и физической активности нужно будет плавно и постепенно. Если пациент занимается спортом и другими активными видами деятельности, после операции ему нужно будет носить бандаж в течение некоторого времени.

Наше оборудование

Залогом успешной хирургической манипуляции является не только профессионализм врачей, но и высокотехнологичное оборудование, которое ускоряет, облегчает рабочие процессы врачей, а также снижает вероятность ошибки. В нашей клинике для выполнения операций используются инструменты и аппаратура мировых лидеров в производстве медицинской техники.

Мы используем эндоскопическую стойку и инструментарий фирмы KARL STORZ, наркозные аппараты фирмы Drager, также наши операционные оснащены С-дугой и УЗИ аппаратом фирмы Siemens, позволяющие интраоперационно осуществлять контроль за ходом операции и состоянием пациента.

Почему стоит сделать операцию по удалению пупочной грыжи в клинике «Солнечная».

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность
Опытные хирурги и анестезиологи