8 (861) 212-7-212
ул. Ставропольская 210, литер Д       ул. Красных Партизан 128

Хроническая сердечная недостаточность

Что такое хроническая сердечная недостаточность?

Хроническая сердечная недостаточность (ХСН) — это клинический синдром, запускаемый вследствие нарушений функции сердца (ухудшение способности сердца к наполнению или опорожнению). Самые частые жалобы больных с хронической сердечной недостаточностью (ХСН): одышка, быстрая утомляемость, сердцебиение, периферические отёки, кашель. К сожалению, типичные жалобы при сердечной недостаточности и некоторые объективные признаки довольно неспецифичны, что затрудняет диагностику данного патологического состояния.

Любые нарушения структуры, функций сердца, а также патология ритма и проводимости сердца могут привести к развитию сердечной недостаточности. Сердечная недостаточность может быть также вызвана ишемическими, метаболическими, эндокринными, иммунными, воспалительными, инфекционными, генетическими и неопластическими процессами, аномалиями развития сердца и даже беременностью. Самая распространенная причина развития сердечной недостаточности в развитых странах — это нарушение функции миокарда, вызванная инфарктом миокарда и нарушением сокращения миокарда и изгнания крови; повышением артериального давления, формирующим систолическую и диастолическую дисфункцию миокарда, или сочетанием этих причин.

В клинической практике используется функциональная классификация ХСН Нью-Йоркской ассоциации сердца (NYHA). Именно симптомы хронической сердечной недостаточности и объективные признаки свидетельствуют о наличии заболевания сердца. Тем не менее ни жалобы больного, ни объективную клинику, которые свидетельствуют о наличии ХСН, нельзя считать специфичными. Именно поэтому для подтверждения сердечной недосттаончости необходимы объективные тесты (как лабораторные, так и инструментальные), подтверждающих связь симптомов и данных осмотра с нарушением функций сердца, а не с другой причиной. Цели лечения при ХСН состоят в том, чтобы облегчить симптомы, избежать повторной госпитализации и предотвратить преждевременную смерть.

В лечении хронической сердечной недостаточности большое значение имеет организация амбулаторного наблюдения. Считаются важными меры, связанные с образом жизни (диета, исключение алкоголя, режим физической активности). Медикаментозная терапия должна проводится с обязательным использованием препаратов из группы иАПФ/АРА II, бета-адреноблокаторов, антагонистов минералокортикоидных рецепторов. К хирургическим методам лечения ХСН относятся операции реваскуляризации миокарда, коррекция клапанных пороков, пересадка сердца, электрофизиологические методы лечения.

Цены на лечение ХСН

Скидки и акции
У нас регулярно появляются скидки и акции
Тест на антигены COVID-19

2400 руб. вместо 4000 руб.
Включает тестирование на антигены к коронавирусу.
Наши врачи-кардиологи

Бодрикова Валерия Валерьевна

Кардиолог, терапевт
кандидат медицинских наук

Локотош Анна Евгеньевна

Кардиолог, терапевт
врач второй категории

Малыхина Ирина Егишевна

Детский кардиолог, детский ревматолог

Частная клиника Солнечная. Лечебно-диагностический центр с многопрофильным хирургическим стационаром.
Краснодарский край
Краснодар
ул. Красных Партизан 128
+7 (861) 212-7-212