Хроническая сердечная недостаточность

Что такое хроническая сердечная недостаточность?

Хроническая сердечная недостаточность (ХСН) — это клинический синдром, запускаемый вследствие нарушений функции сердца (ухудшение способности сердца к наполнению или опорожнению). Самые частые жалобы больных с хронической сердечной недостаточностью (ХСН): одышка, быстрая утомляемость, сердцебиение, периферические отёки, кашель. К сожалению, типичные жалобы при сердечной недостаточности и некоторые объективные признаки довольно неспецифичны, что затрудняет диагностику данного патологического состояния.

Любые нарушения структуры, функций сердца, а также патология ритма и проводимости сердца могут привести к развитию сердечной недостаточности. Сердечная недостаточность может быть также вызвана ишемическими, метаболическими, эндокринными, иммунными, воспалительными, инфекционными, генетическими и неопластическими процессами, аномалиями развития сердца и даже беременностью. Самая распространенная причина развития сердечной недостаточности в развитых странах — это нарушение функции миокарда, вызванная инфарктом миокарда и нарушением сокращения миокарда и изгнания крови; повышением артериального давления, формирующим систолическую и диастолическую дисфункцию миокарда, или сочетанием этих причин.

В клинической практике используется функциональная классификация ХСН Нью-Йоркской ассоциации сердца (NYHA). Именно симптомы хронической сердечной недостаточности и объективные признаки свидетельствуют о наличии заболевания сердца. Тем не менее ни жалобы больного, ни объективную клинику, которые свидетельствуют о наличии ХСН, нельзя считать специфичными. Именно поэтому для подтверждения сердечной недосттаончости необходимы объективные тесты (как лабораторные, так и инструментальные), подтверждающих связь симптомов и данных осмотра с нарушением функций сердца, а не с другой причиной. Цели лечения при ХСН состоят в том, чтобы облегчить симптомы, избежать повторной госпитализации и предотвратить преждевременную смерть.

В лечении хронической сердечной недостаточности большое значение имеет организация амбулаторного наблюдения. Считаются важными меры, связанные с образом жизни (диета, исключение алкоголя, режим физической активности). Медикаментозная терапия должна проводится с обязательным использованием препаратов из группы иАПФ/АРА II, бета-адреноблокаторов, антагонистов минералокортикоидных рецепторов. К хирургическим методам лечения ХСН относятся операции реваскуляризации миокарда, коррекция клапанных пороков, пересадка сердца, электрофизиологические методы лечения.

Цены на лечение ХСН

Посмотреть прайс
Акция
Инфанрикс
Наши врачи-кардиологи

Бодрикова Валерия Валерьевна

Кардиолог, терапевт
кандидат медицинских наук

Локотош Анна Евгеньевна

Кардиолог, терапевт
врач второй категории

Малыхина Ирина Егишевна

Детский кардиолог, детский ревматолог

Почему стоит доверить лечение врачам нашей клинике «Солнечная».

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность
Опытные хирурги и анестезиологи