Артериальная гипертензия

Что такое артериальная гипертензия?

Артериальная гипертензия - стойкое повышение артериального давления АД до 140/90 мм.рт.ст. и выше при гипертонической болезни и симптоматических артериальных гипертензиях. Термин «Гипертоническая болезнь» соответствует употребляемому в других странах понятию «Эссенциальная артериальная гипертензия». Это нарушение наблюдается у четверти взрослого населения многих стран. Артериальная гипертензия служит фактором риска развития большинства, если не всех, сердечно-сосудистых заболеваний и почечной недостаточности.

Необходимо дифференцировать эссенциальную артериальную гипертензию (гипертоническую болезнь) и вторичную (симптоматическую артериальную гипертензию). Чтобы заподозрить вторичную артериальную гипертензию, врач должен ориентироваться на данные анамнеза и физикального исследования. Артериальная гипертензия диагностируется, если наблюдается следующая клиника: офисное значение (измерение АД в кабинете врача) систолического АД больше или равно 140 мм рт.ст. и/или диастолического АД больше или равно90 мм рт.ст.

Классифицируют артериальную гипертензию в зависимости от степени его повышения (1-3-й степеней по уровню офисного АД). Кроме того, у каждого больного с артериальной гипертензией при диагностике необходима оценка общего сердечно-сосудистого риска, степень которого зависит от наличия или отсутствия сопутствующих факторов риска, поражение органов, опосредованное (обусловленное) гипертензией и ассоциированных клинических состояний.

Цели диагностики можно определить как оценку стабильности и степени повышения АД, поиск причин возможной симптоматической артериальной гипертензии и факторов риска, поражение органов, опосредованное (обусловленное) гипертензией и ассоциированных или сопутствующих состояний.

Принятие решения о начале и выборе антигипертензивной терапии зависит от степени сердечно-сосудистого риска, уровня систолического и диастолического АД. Первичная цель лечения артериальной гипертензии - достижение максимально возможного уменьшения сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности. Для этого параллельно со снижением повышенного АД необходимо корригировать все известные модифицируемые возможные причины артериальной гипертензии (в том числе курение, дислипидемию и ожирение) и назначать соответствующее лечение ассоциированных клинических состояний, таких как сахарный диабет. Клинической рекомендацией в качестве первого целевого уровня является снижение АД до значений свыше 140/90 мм рт.ст. у всех пациентов, а при условии хорошей переносимости терапии у большинства больных, получающих лечение, снижение АД до целевого уровня свыше 130/80 мм рт.ст. или ниже.

Цены на лечение артериальной гипертензии

Посмотреть прайс
Действующие акции
Акция
Инфанрикс
Наши врачи-кардиологи

Бодрикова Валерия Валерьевна

Кардиолог, терапевт
кандидат медицинских наук

Локотош Анна Евгеньевна

Кардиолог, терапевт
врач второй категории

Малыхина Ирина Егишевна

Детский кардиолог, детский ревматолог

Почему стоит доверить лечение врачам нашей клинике «Солнечная».

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность
Опытные хирурги и анестезиологи