Что такое варикозная болезнь

Патологическое состояние вен человека, которое проявляется в расширении вен, их извитии и разрушении клапанного аппарата. Варикоз на ногах проявляет себя появлением сосудистых звездочек, увеличением подкожных вен, образованием узлов на венах, болезненными ощущениями и тяжестью в ногах. Прогрессирующее варикозное расширение вен на ногах заявляет о себе признаками хронической недостаточности венозного кровообращения, такими как отеки голеней и стоп, судорогами икроножных мышц, появлением трофических язв, тромбофлебитом и разрывами пострадавших от варикозного расширения вен. Болезнь диагностируется у 25-60% женщин и 15-40% мужчин.

ФОТО до и после

варикоз варикоз

Симптомы варикозной болезни нижних конечностей

• Расширенные вены на ногах;
  • Ощущения тяжести и усталости в ногах;
  • Боль при ходьбе и в состоянии покоя;
  • Отеки ног;
  • Кожные изменения;
  • Появление трофических язв.

Варикозное расширение вен на ногах может возникнуть в результате:
  • Генетической предрасположенности;
  • Беременности;
  • Повышенной массы тела и ожирения;
  • Работы, требующей длительного пребывания в стоячем или сидячем положении или постоянных статических нагрузок, в особенности – поднятия тяжестей;
  • Несбалансированного питания, содержащего мало фруктов и сырых овощей;
  • Гормонального дисбаланса (приема гормональных препаратов, в том числе контрацептивных).

Как диагностировать

Варикозное расширение вен на ногах диагностируется с помощью триплексного сканирования сосудов.

Методы лечения варикоза нижних конечностей в нашей клинике

• Радиочастотная абляция (РЧА) магистральных стволов подкожных вен.
  • Склеротерапия при помощи лекарственных препаратов.
  • Флебэктомия.
  • Пенное склерозирование вен нижних конечностей.
Наиболее эффективным и безопасным методом является радиочастотная абляция – метод показывает свою эффективность практически в 100% случаев. Метод наиболее эффективен и безопасен, пациенту не требуется госпитализация и оформление больничного листа. Лечение варикоза на ногах с помощью РЧА проводится под местной анестезией, общий наркоз не требуется. Заметное облегчение пациенты испытывают уже через 1-2 недели после операции на венах нижних конечностей, а к привычному образу жизни можно вернуться уже в день операции или на следующий день после нее.

Операция заключается в вводе катетера через небольшой прокол на коже и использовании радиочастотной энергии: пострадавшие вены под воздействием нагрева закрываются, кровоток перенаправляется по соседним сосудам.

Цены на лечение варикоза ног

Почему стоит сделать операцию по удалению варикоза в клинике «Солнечная».

• Высококвалифицированные специалисты
  • Малоинвазивные процедуры
  • Высокая эффективность лечения

Наше оборудование

Аппарат для радиочастотной абляции вен, компании Medtronic (США), позволяет одинаково эффективно воздействовать на короткие и более протяженные участки вен благодаря наличию катетера длиной всего в 3 см. По сравнению с удалением варикоза вен нижних конечностей с помощью лазера, аппарат с катетером ClosureFast доставляет пациенту гораздо меньше болевых ощущений, синяки образуются значительно реже, а риск возникновения побочных эффектов стремится к нулю.

Хронические заболевания вен (варикозное расширение вен нижних конечностей).

Противопоказания

Единственным абсолютным противопоказанием к РЧА (радиочастотной абляции вен) является наличие тромба в подвергаемом обработке участке вены.

Специальная подготовка пациента не требуется.

Реабилитация

Пациент может вернуться к обычному образу жизни непосредственно в день процедуры. В первые сутки показано постоянное ношение компрессионного белья, затем в течение 1 недели компрессионный трикотаж носят только в дневное время. Через 1-3 дня после процедуры пациенту необходимо пройти контрольное УЗИ сосудов.

Ванян Грант Николаевич

Сердечно-сосудистый хирург, флеболог
врач высшей категории, член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов