Прямокишечный свищ

Что такое прямокишечный свищ

Воспаление в анальной железе, склонное к переходу в хроническую форму. Прямокишечный свищ представляет собой ход, через который происходит выделение слизи, сукровицы, гноя и других продуктов воспаления. Выделяют внутреннюю и наружную формы заболевания, независимо от формы, симптомы прогрессируют активно и стихийно.

Самым распространенным видом заболевания является влагалищно-прямокишечный и пузырно-влагалищный свищ, при котором пациентка страдает от самопроизвольного выделения из влагалища газов и кала или мочи, что существенно ухудшает качество ее жизни. Болезнь требует своевременного лечения, может потребоваться операция по устранению прямокишечного свища.

Симптомы

Полные наружные свищи выглядят как видимый просвет с уплотненной тканью по краям, поэтому их легко обнаружить и диагностировать при визуальном осмотре проктолога. Первыми симптомами заболевания являются гнойные выделения и болевые ощущения в области заднего прохода.

Без внимания пациента не должны остаться и симптомы, указывающие на появление парапроктитного свища: дискомфорт и раздражение кожи в анальной области, различные нарушения стула, задержка мочеиспускания, появление высокой температуры и лихорадки.

• Травмы прямой кишки или перенесенные операции на этом органе;
  • Хронические воспалительные процессы в кишечнике;
  • Инфекционные заболевания, в том числе венерические (сифилис, хламидиоз, туберкулез).

Как диагностировать прямокишечный свищ

• Наружный осмотр и пальцевое исследование прямой кишки;
  • Лабораторные исследования крови, мочи и кала;
  • Фистулография;
  • Ирригоскопия;
  • Ректороманоскопия;
  • Колоноскопия;
  • УЗИ и КТ органов малого таза – по показаниям, как дополнительные диагностические методы.

Методы лечения прямокишечного свища в нашей клинике

• Консервативное лечение лишь облегчает самочувствие больного и продлевает период ремиссии, но с его помощью невозможно удалить гнойные кармашки и сам свищ.
  • Оперативное лечение – иссечение свища. Вмешательство проводится в условиях стационара и длится около 20-30 минут. Техника проведения операции определяется хирургом в зависимости от особенностей образования.

Подготовка к оперативному лечению

Одним из необходимых условий удачного хирургического лечения свища прямой кишки является тщательная подготовка к операции. Пациенту потребуется:
  • Пройти обследование в объеме, рекомендованном врачом;
  • Соблюдать диету, заключающуюся в отказе от пищи, содержащей клетчатку, в особенности от бобовых культур;
  • Принять седативные средства накануне операции и утром в день ее проведения;
  • Провести очищение кишечника с помощью клизмы или медикаментозных препаратов.

Реабилитация

Очаг патологии после операции заживает достаточно долго. Послеоперационный период требует пребывания в стационаре в течение 1-2 дней, после чего пациента выписывают домой.

Дальнейшая реабилитация требует соблюдения следующих предписаний:

• Прием антибиотиков для того, чтобы предотвратить развитие инфекционного процесса;
  • Тщательное соблюдение правил личной гигиены;
  • Постельный режим и полное исключение физических нагрузок;
  • Регулярное посещение специалиста с целью контроля восстановления.

Цены на лечение

Стоимость операции по удалению прямокишечного свища в нашей клинике вы найдете в прайс-листе.

Посмотреть прайс
Акция
Инфанрикс
Наши врачи-колопроктологи

Простаков Евгений Николаевич

кандидат медицинских наук

Смычков Геннадий Иванович

кандидат медицинских наук

Черняк Алексей Владимирович

Наше оборудование

Залогом успешной хирургической манипуляции является не только профессионализм врачей, но и высокотехнологичное оборудование, которое ускоряет, облегчает рабочие процессы врачей, а также снижает вероятность ошибки. В нашей клинике для выполнения операций используются инструменты и аппаратура мировых лидеров в производстве медицинской техники.

Мы используем эндоскопическую стойку и инструментарий фирмы KARL STORZ, наркозные аппараты фирмы Drager, также наши операционные оснащены С-дугой и УЗИ аппаратом фирмы Siemens, позволяющие интраоперационно осуществлять контроль за ходом операции и состоянием пациента.

Почему стоит сделать операцию по удалению прямокишечного свища в клинике «Солнечная»

Быстрое получение современного хирургического лечения на современном уровне
Малоинвазивные методики, не требующие длительной реабилитации
Скорость и оперативность